Мастерская

Квадроцикл из Ижа

Мотоциклы ИЖ в настоящее время можно приобрести за весьма условную цену. Чудо-умельцы в просторы интернета выложили уже не один чертёж и видео по перестройке ИЖ в современный квадроцикл. Перед тем как браться за инженерию и строительство, необходимо понять какую именно модель наиболее рационально использовать.

Мотоциклы Иж

История Ижей началась в начале 20 века, когда за два года – 1928-1929 завод выпустил сразу пять полновесных и отличающихся руг от друга моделей, которые получили название «иж-1», «иж-2», «иж-3», «иж-4» и «иж-5». Своеобразными хэдлайнерами этой линейки были Иж-1 и Иж-2, с мощностью V-образного двигателя 24 лошадиных силы, рабочим объёмом 1200 кубических сантиметров. Это одни из первых моделей советского производства с продольным расположением коленчатого вала двигателя и трёхступенчатой коробкой передач, от которой передавался крутящий момент на заднее колесо. В нижней части рамы располагался корпус глушителя. Во втором Иже был воздушный вентилятор и привод на колесо коляски.

В последующее десятилетие массово мотоциклы не выпускались, но велись дополнительные работы по совершенствованию как внутренней составляющей ижей, так и эстетического направления. К 1946 года завод получил множество чертежей, вывезенных из Германии, после чего в производстве мотоциклов был зафиксирован существенный технический скачок. В 1948 году была выпущена модель «Иж-350С», в которой была уже телескопическая передняя вилка, свечная подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами у заднего колеса и двигатель мощностью 14 лошадиных сил.

Квадроцикл из Ижа

На фотографии квадроцикл из Ижа, scooterok.info

Особую известность и любовь получили дорожные мотоциклы «Иж-Юпитер-5», которые выпускались с 1985 года. Эта модель сочетала в себе надежность и удобство, но по сравнению с предыдущей моделью была снижена мощность двигателя – с 28 лошадиных сил до 24, именно в «Юпитере» впервые появилась кнопка аварийного запуска.

Сборка

Сборка квароцикла на базе Иж ничем принципиально не отличается от любой другой сборки. Первый этап – это неоднократный просмотр необходимых чертежей – это позволит не только ознакомиться с тонкостями предстоящего дела, но и здраво оценить свои силы, ведь сборка квадроцикла – это не только инженерное решение, но и сноровка сварщика, токаря, эстетика и вкус дизайнера.

Рама

Раму из-под Ижа придётся немного переделать – подседельные стойки необходимо отодвинуть на 40-45 мм, а задние подседельные стойки отрезаются и из них делаются скосы. Задняя вилка также отрезается. Важным этапом сборки является прикрепление двигателя к раме – после того, как Вы прикрутите двигатель необходимо соединить вал двигателя с шестеренкой обычной цепочной передачей. После этого нехитрого действия необходимо будет вывести всё управление на руль и закрепить педали и рычаги на раме.

Подвеска

Далее необходимо заняться подвесками. Подвески, как правило, выполняют на базе «классики» ВАЗ или Оки, существенное отличие заключается в том, что задние подвески необходимо выполнить с «кулаками» и желательно использовать запчасти бу, так как они уже разношены и не такие жёсткие. Внешний обвес квадроцикла можно использовать от моделей старых ВАЗ и Оки, от самого Ижа. Управление, как правило, многие предпочитают рулевое, а не мотоциклетное, и для воплощения этой идеи необходимо также позаботиться о приобретении механизма заранее.

Руль

Если же Вы решили остановить свой выбор на мотоциклетном рулевом управлении, то подойдут запчасти от Ижа. Одним из самых важных вопросов безопасности – это тормозная система, которую лучше всего приобрести отдельно или взять от автомобиля с небольшим пробегом. Необычным решением, которое можно использовать при тюнинге получившегося квадроцикла – это использование колес разного диаметра. Обшивать транспортное средство рекомендуется металлическим прокатным листом, при желании квадроцикл можно будет покрасить.

Характеристики

Точные габариты и потребление бензина получившегося квадроцикла зависят от модели Ижа, которую Вы будете использовать на основу и дополнительных материалов. Приблизительные габариты квадроцикла на базе Ижа – 1680*1030*1100мм, колёсная база – 1000 – 1100 мм, вес около 190 килограмм, потребление бензина 4-7 литров в час.

Отзывы и обсуждения Квадроцикл из Ижа

Времени и денег уйдет не мало, а в результате получится аппарат из старых деталей, который будет постоянно требовать ремонта. Нужно очень любить возится со всей этй механикой, чтобы самому взяться за конструирование такого аппарата.

0

0
Аноним – 15 февраля 2014

Про дифференциала можно по подробнее

0

0
Дамир – 31 марта 2016

Скажите пожалуйста, сколько резать задний мост?

0

0
Аноним – 9 февраля 2017

Имя