Не так давно стали появляться квадрики, оснащённые малокубатурным двигателем. Своего рода малыши. Как появился квадр? Какими особенностями обладает версия 125-кубовки? Что представляют собой популярные модели? На что обращать внимание при выборе? Ответы на поставленные вопросы предоставит данная статья.
Существующее сейчас многообразие появилось благодаря всемирно известному бренду Хонда. Первым прообразом стало трёхколёсное транспортное средство с мотоциклетной посадкой и рулём, появившееся в семидесятых годах прошлого века. Получившийся гибрид приятно удивил сочетанием мотоциклетной манёвренности и устойчивости и первоначально стал использоваться в качестве пляжного средства передвижения на побережье Калифорнии.
Привычный современному человеку квадроцикл на четырёх колёсах появился в начале восьмидесятых годов прошлого века. Это было изделие фирмы Сузуки, подававшееся как аппарат для обучения людей, впервые севших за руль. Появившаяся позже модификация LT 250R полностью оформила черты мотовездехода.
Прежде всего, надо разобраться, что представляет собой 125 кубовый квадроцикл. Двигатель объёмом 125 сс, работающий на бензине, как правило, устанавливается на подростковые версии. Допустимая нагрузка подобных транспортных средств достигает центнера, позволяя их эксплуатацию взрослым. Маленькие аппараты отличает ряд характерных особенностей. Прежде всего, габариты, комплектация, механика переключения передач, тормоза:
Объём 125 кубиков не позволяет разивать большую скорость. Обычно максималка подобных товаров составляет 45-75 км/ч, позволяя обойтись простыми барабанными тормозами. Иногда сочетают задние барабанные и передние дисковые.
Для получения полного впечатления нелишним будет ознакомиться с парой популярных представителей класса 125сс - YETI 125cc, Irbis ATV 125U:
1. Етти. Классический представитель детской категории, стилизованный под утилитарник. Впрочем, максимальная нагрузка до ста двадцати килограмм позволяет его эксплуатацию взрослым для поездок на рыбалку. Транспорт оснащён 4-тактным одноцилиндровым двигателем-воздушником, выдающим десяток лошадей (неплохо при весе 85 кг). Коробка-автомат. Доступен режим задней передачи. Квадр имеет полный комплект светотехники, а торможение осуществляется сочетанием барабанных задних и дисковой гидравлики спереди. Максимальная скорость аппарат составляет 60 км/ч. Цена YETI составит от 50 тыс. руб.
2. АТВ 125. Это творение Ирбис также повторяет утилитарный стиль. «Вооружён» мотовездеход 125-кубовым одноцилиндровым четырёхтактным воздушником, обеспечивающим пилота восемью «лошадками» и возможностью развить 60 км/ч. Отдельного упоминания заслуживает установленная четырёхскоростная коробка-автомат, одна из которых задняя. Разумеется есть «нейтралка». Тормоза представлены дисковой гидравликой.
В целом, характеристики почти повторяют Етти. Относительно YETI «ирбис» тяжелее (94 кг), а по допустимой нагрузке уступает почти в два раза (75 килограмм против 120).
В комплектацию входят цепи, значительно увеличивающие проходимость изделия зимой. Приобрести квадроцикл ATV 125 можно сравнительно недорого. Новый квадрик стоит от 60 до 100 тыс. руб.
Купить квадроцикл наподобие «киндер АТВ» или «Йетти» можно в специализированном мотосалоне, магазине, через интернет. Жителям крупных городов, не говоря о живущих в СПб, Москве, желательно приобретать средство передвижения у официальных дилеров фирм-производителей. В этом случае возможно тщательно осмотреть приобретаемый товар, проверить его работоспособность.